N 5. Вяжем вместе бабушкин квадрат «Blooming Lace»
Автор дизайна этого мотива – Melinda Miller. Она любезно разрешила публикацию перевода проекта на русский язык, а также создание видео-урока, как вязать бабушкин квадрат. Спасибо, Melinda! Сайт автора дизайна — http://mocrochet.blogspot.com.
Этот мотив – бабушкин квадрат – можно использовать для вязания пледа. Конечно, данный мотив несколько отличается от традиционного представления о «бабушкином квадрате«. Мы привыкли видеть достаточно скучные варианты. Но в настоящее время существует масса очень интересных дизайнов небольших квадратных мотивов, которые по традиции продолжают называть «бабушкин квадрат«.
Вам потребуется несколько мотивов. Количество мотивов зависит от того, какого размера плед Вы запланируете. Размер одного мотива – 32 см х 32 см. От выбора оттенков зависит назначение пледа. Так, если Вы выберите нежные пастельные тона, то это может быть плед для новорожденного. А если оттенки будут строгими, торжественными, то это может быть плед для мужчины или для гостиной. Одним словом, все зависит от Вашей фантазии и задач! Исполняйте любые свои задумки!
В видео-уроке пошагово показано, как вязать мотив «бабушкин квадрат«, из которого можно создать плед.
При вязании нам встретится «сложный» элемент – кластер из 3-х столбиков с тремя накидами. Но это лишь звучит страшно, а на самом деле, в этом элементе нет ничего сложного, на видео пошагово показано, как провязывается кластер.
Видео, как вязать крючком бабушкин квадрат «Blooming Lace»
Скачать описание, как вязать крючком бабушкин квадрат «Blooming Lace»
Кластер в вязании крючком – это несколько элементов, провязанных вместе, т.е. с одной вершиной. В нашем случае, кластер состоит из 3-х недовязанных столбиков с тремя накидами. Что такое недовязанный столбик? Давайте разберем! Для того, чтобы провязать такой столбик сделайте 3 накида на крючок, затем введите крючок в намеченную петлю в работе, захватите рабочую нить и протяните петлю. У Вас на крючке – 5 петель. Провяжите попарно первые 3. На крючке останется 2 петли. Затем снова сделайте 3 накида на крючок, введите крючок в ту же петлю, захватите рабочую нить и протяните петлю. Провяжите попарно первые 3 петли. У Вас на крючке осталось непровязанные 3 петли, т.е. 2 недовязанных столбика с тремя накидами. Повторите процедуру еще раз, т.е. провяжите еще один недовязанный столбик с тремя накидами. Теперь у Вас на крючке 4 петли (т.е. 3 недовязанных столбика с тремя накидами). Провяжите все 4 петли одновременно. Кластер из 3-х столбиков с тремя накидами готов!
Еще нам встретится такой элемент – V-петля. «V» – потому что элемент похож на букву V латинского алфавита. Вяжется этот элемент так: 1 столбик с никидом, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом в ту же петлю. В видео этот элемент я буду называть «вилочка».
Для образцов я связала несколько вариантов расцветок данного шаблона. Вы можете взять за основу любой из предложенных, либо придумать свой собственный вариант.
Несколько комментариев к видео:
1. Начать вязание можно либо с магической петли, либо с цепочки из 4-х воздушных петель. На Ваше усмотрение. Но если Вы будете использовать магическую петлю, не забудьте хорошенько закрепить хвостик! Иначе Ваше работа может начать распускаться с самой середины.
2. Когда я начинаю новый ряд новым цветом, т.е. мне нужно присоединить новую нить, то я использую так называемые начальные столбики. Так, если ряд будет состоять из столбиков с накидом, то в качестве первого столбика я буду вязать начальный столбик с накидом (вместо 3-х воздушных петель, которые мы традиционно выполняем для подъема). На мой взгляд начальные столбики выглядят более аккуратно и менее заметны соединения между оттенками.
3. В 4-м ряду Ваша работа будет немного напоминать миску, т.е. будет стянута по краям. Не беспокойтесь об этом. В 5-м ряду все исправиться!
4. 7-й ряд очень похож на 6-й ряд. Подсказка: для большей уверенности в правильности вязания следите, чтобы столбики 7-го ряда попадали в аналогичные столбики 6-го ряда (например, столбики без накида – в столбики без накида, полустолбики – в полустолбики и т.д.).